Фонд общенародной собственности – альтернативный путь устойчивого и быстрого развития народного хозяйства Российской Федерации

 

Переживаемая ныне экономическая и нравственная катастрофа в нашей стране,  обязана своим происхождением, помимо прочих, еще одной важной причине, которой еще не дана надлежащая оценка.

Суть ее состоит в том, что юные правители, реализуя примитивные экономические воззрения Президента Ельцина, затеяли в 1992 году либерализацию цен в условиях сверхмонополизированной советской экономики, и только после этого стали проводить приватизацию, т.е. готовить конкурентную среду, являющуюся единственным сдерживающим фактором и единственной возможностью остановить лавинообразное нарастание цен. Кто знаком с понятием устойчивости в динамических системах управления, сразу скажет, что такая последовательность – это или злой умысел или грубейшая ошибка, приведшая к экономической и нравственной катастрофе в нашей стране.

А как могло быть иначе, когда каждое советское предприятие в соответствие с Госпланом, являясь монопольным звеном в технологической цепи, выпускало определенный объем продукции, конкретного вида, в определенное время, по фиксированной цене. И вдруг с 1 января 1992 г. (условно говоря) по приказу Гайдара каждое монопольное предприятие получает право назначать собственную цену на свою продукцию. По всем соображениям (согласно представлениям теории устойчивости) должен наступить лавинообразно нарастающий хаос. И он наступил.

Этого могло не быть, если бы каждый вид продукции выпускался одновременно несколькими предприятиями и между ними завязалась конкурентная борьба, где аргументом является минимизация цены. Но это возможно только после приватизации, когда частное предприятие само решает какой вид продукции ему производить. Приведенные соображения носят элементарный характер и, с точки зрения теории систем автоматического управления, рыночный механизм ценообразования является следящей системой, устойчивой (в смысле А.М.Ляпунова – русского математика, основоположника теории устойчивости) только в области малых отклонений от положения равновесия. Теория таких систем детально разработана и тысячи раз реализована на практике. Ликвидация больших отклонений – это уже сфера оптимального управления по заранее разработанной программе. (Подробнее об этом см. на нашем сайте www.ndpvk.narod.ru в материале: «О постановке задачи управления обществом и его народным хозяйством»).

Когда говорят о приватизации – передаче общенародной собственности в частные руки, сразу вспоминают о ваучерах. Многим кажется, что это единственный путь. Однако, это совершенно не так. Рассмотрим здесь один из альтернативных вариантов на конкретном примере.

Собственность народа, например – нефть и добывающее оборудование, отдаются в аренду частному добывающему предприятию, предложившему (на конкурсной основе) наилучшие условия, например 15 долларов за баррель в казну плюс туда же 10% годовых за амортизацию оборудования. Когда мы сказали – собственность народа – мы не оговорились. Собственность может принадлежать частному лицу, объединению частных лиц или всему народу без указания долей. Собственность государства, в нашем понимании – собственность системы управления – является понятием бессодержательным. У системы управления не может быть собственности. Тогда слово казна следует заменить словами – фонд общенародной собственности. Именно он объявляет и организует конкурсы на хозяйственное использование общенародной собственности. А кто руководит фондом? – Очевидно, легитимно избранный Президент, осуществляющий экономическую власть народа. Это помимо ныне действующего Президента, осуществляющего политическую власть народа. Такую систему можно назвать: “социалистическими рыночными отношениями”.

 

Какие преимущества дает нам «Фонд общенародной

собственности» (ФОНС) по сравнению с собственностью,

принадлежащей государству, а также с другой экстремистской

идеей - тотальной приватизацией?

 

Ничего нет важнее того, как отделить церковь, а затем и собственность от государства. Первая задача была решена большевиками в 1917 году. В наше время необходимость отделения церкви от государства мы понимаем на примере, склонных к агрессивной экспансии, исламских государств. А вот, что касается отделения собственности от государства, сохранив ее общественный характер, – это должны решить мы сами, как говорится, здесь и сейчас. Государственная собственность, как правило, очень плохо управляется. Почему? – Это отдельный разговор. Но важно, что именно отсюда проистекает экстремистская идея тотальной приватизации. Как говорится, - из одной крайности в другую.

Основной причиной крушения Советской империи, на наш взгляд, является неэффективное и неумелое управление (в ее последние десятилетия) на всех уровнях политической и экономической власти. Причину этого явления в конце 60-х годов указал гениальный советский писатель и мыслитель Иван Ефремов. Согласно его меткому наблюдению (см. его роман – предостережение “Час быка”), - “протекционизм и кумовство становятся основным принципом при подборе руководящих кадров при коммунизме”. А кадры, как указал тов. Сталин – решают все, в том числе и крушение империи.

Как показал опыт последних десятилетий, именно эти, ни к чему не способные кадры, в результате воровской и тотальной приватизации, липовых банкротств и т. п. стали владельцами руководимых ими советских предприятий. Ради их личной копеечной наживы пущены под откос вполне успешные предприятия и целые отрасли. В том числе и поэтому “реформы” имели такой разрушительный, во всех отношениях, характер.

Теперь ответим на вынесенный в подзаголовок вопрос.

          1. Экономический уклад РФ должен базироваться на принципе: владение собственностью может быть основано только на личном созидательном труде семейных поколений. Все, точка – никаких других способов обогащения в РФ существовать не может.

2. ФОНС – частная корпорация, ее учредителями (на общенародном референдуме) и совладельцами являются все граждане РФ без указания долей.

3. Возврат олигархических фондов в ФОНС не является национализацией или деприватизацией, т.к. собственность остается частной, но, с целью повышения ее эффективности, приобретает другого владельца.

4. ФОНС – самоуправляемая, демократическая частная корпорация, в ней реализуется экономическая власть народа. Механизмы работы ФОНС – чисто рыночные: лизинг, аренда, концессия, права на управление и т.п. – все на конкурсной основе.

5. ФОНС инвариантен к изменению государственных режимов (монархия. социализм, капитализм и т.п.).

6. Президент ФОНС и региональное руководство находятся на выборных должностях и их судьба зависит от нравственных качеств и экономических показателей.

7. ФОНС, как противовес олигархическим фондам, подминающим под себя государственную власть, способен защитить и гарантировать демократическое развитие РФ, - олигархам не на что будет купить средства массовой информации, политические партии и государственную власть.

8. Во времена СССР, согласно действовавшей Конституции существовала только общественная собственность на средства производства, поэтому только ФОНС является ее правопреемником.

9. Нравственная безупречность прав ФОНС на собственность основана на том, что она является плодом коллективных трудовых усилий предыдущих и ныне живущих поколений, где доля каждого, практически, не может быть установлена.

10. Идеология ФОНС абсолютно противоположна обывательскому суждению: “снова все отнять и поделить?”. – Нет! – Вернуть народу его достояние и приумножить!

11. ФОНС не может претендовать на эффективно работающую собственность малого и среднего бизнеса.

12. ФОНС, как самая экономически мощная корпорация, гарантирует пенсионное и социальное обеспечение ее собственникам - гражданам РФ.

13. ФОНС РФ готов рассмотреть вопрос о компенсации бывшим владельцам или их наследникам, утраченной в 1917 году, собственности.

14. ФОНС берет на себя обязательство компенсировать гражданам, утраченные в 1991 - 92 годах, сбережения.

15. ФОНС способен и предназначен для решения общественно-значимых, стратегических экономических задач по развитию и технологическому переоснащению ключевых, но в настоящий момент малорентабельных, отраслей промышленности.

16. ФОНС не является очередной бюрократической затеей хотя бы потому, что его владельцы – граждане РФ кровно заинтересованы в его эффективной работе и быстром развитии, так как от этого зависят их пенсии, здоровье и материальное благополучие.

17. ФОНС не увеличит, а уменьшит количество бюрократии в стране, т.к. его аппарат будет формироваться на конкурсной основе из лучших представителей отраслевых министерств экономического блока: МПС, Минэкономразвития, Мингосимущества и т. п., которые в правительстве РФ будут упразднены. За правительством будут оставлены: оборона, формирование оборонного госзаказа, внутренние дела, иностранные дела, здравоохранение, образование и т.п.

 

 Политсовет

“Народного движения против воровства и коррупции”

 

 



Используются технологии uCoz