Наша
справка: В Лос-Анджелесе практически не существует
общественного транспорта, все передвижения осуществляются на личных
автомобилях, а в Лондоне и Париже наоборот - транспортную проблему решают путем
развития метрополитена. Для сравнения отметим удельные характеристики: в
Париже на один километр линий метро приходится 6 тыс. жителей, а в Москве на
тот же километр – 35 тыс. жителей. Это означает, что обеспеченность москвича
услугами метрополитена примерно в шесть раз хуже, чем у парижанина. Поэтому
утверждение о развитости московского метро – это очередной миф московского
правительства.
Существует ли в Москве транспортная
проблема? - Да! Заметим, что проблема эта имеет два аспекта. Поверхностный и
глубокий. Поверхностный аспект предполагает следующее решение. Каждому
москвичу (за его счет) покупается автомобиль, строятся автомагистрали (в том
числе третье, пятое, десятое транспортное кольцо), человек садится в
автомобиль и едет туда, куда ему надо. Проблема как-бы решена. По этому
незатейливому пути сейчас решает транспортную проблему Правительство Москвы.
Глубокий аспект проблемы предполагает
понимание того, что помимо транспортной
в городе еще существуют масса других проблем, например, жилищная, экологическая (90% атмосферных загрязнений, убивающих людей и
растения, автомобильного происхождения), климатическая и финансовая. Когда
говорят о системном решении, то это означает, что желают найти (путем
сбалансированного компромисса) решение одновременно всех выделенных проблем.
По этому пути Правительство Москвы никогда не ходит. То ли не умеет, то ли не
хочет, то ли это кому-то не выгодно.
Но есть избиратели, которые хотят, умеют и им необходимо
решать все выделенные проблемы одновременно. То есть – системно и, даже более
того, - оптимально. Начнем с транспортной проблемы, которая состоит в том,
чтобы за минимальное время в благоприятных условиях добраться в нужную точку
города. Это не обязательно делать в личном автомобиле. Это можно сделать в
комфортабельном, красивом, а главное в
зимнее время - теплом метрополитене. Именно теплом, т.к. восемь месяцев в
году в Москве наблюдаются отрицательные температуры. Мы уже писали о том, как
надо построить схему (см. прилагаемый рисунок) наращивания линий
метрополитена, чтобы любой москвич, где бы он ни проживал, шел до станции
метрополитена не более 15 минут. То
есть, мы ставим задачу – сделать метрополитен практически единственным и
достаточным видом общественного транспорта в г. Москве.
Суть предлагаемой схемы заключается в строительстве
второй внешней кольцевой линии метро длиной порядка 60 километров и ряда
коротких (на 4 - 5 станций) радиальных линий в периферийные районы. Такое
решение имеет массу положительных последствий. В случае его реализации резко
снизится потребность в дорогостоящих десятиполосных автомагистралях, основная
масса москвичей будет предпочитать комфортабельную поездку в теплом и красивом
метро, снизится потребность в автомобильном и автобусном сообщении и, следовательно,
потребность в увеличении пропускной способности автомагистралей, меньше станет
атмосферных загрязнений, в городе
снизится экологическая напряженность и т.д. и т.п. Добавим, что при
сложившейся радиально-кольцевой структуре города, недоумение вызывают
внесистемные и неоптимальные решения в виде перекрещивающихся радиальных линий
метрополитена: калининской, люблинской и таганской, начальные отрезки которых
лишь только дублируют друг друга и не решают никакой транспортной задачи. Кроме
того, определенное законом города Москвы, удлинение существующих линий,
увеличивает по ним пассажиропоток, но оставляет одно и то же количество
пересадочных узлов, что усугубит уже существующую «давку» в этих местах.
Вернемся к нашему предложению. Если пойти по этому пути, то
оказывается, что при незначительных компромиссах системно и оптимально решаются
все выделенные нами проблемы. Во-первых не понадобится покупать для всех
москвичей автомобили, на авто будут перемещаться только амбициозные и богатые
жители города. Значительные налоги на легковые автомобили послужат хорошим
подспорьем для финансирования строительства общественного метрополитена,
бесспорно и значительно улучшится экологическая обстановка, отпадет надобность
в уничтожении природно-исторических памятников (например,
Покровско-Стрешневского лесопарка) из-за строительства супердорогих
автомагистралей, которые можно заменить уже имеющимися элементами кольцевой
городской структуры (например, улицы Народного ополчения, Алабяна, Большая
Академическая и т.д.) путем строительства на уже имеющихся магистралях давно
назревших эстакад и дополнительных полос.
Высвободившиеся средства и строительные мощности можно
направить на строительство метро, а также использовать в решении жилищной
проблемы, переселяя людей из обветшавшего гетто в современное добротное жилье.
А если еще перестать ломать разонравившиеся властям недавно построенные
гостинницы, а также перестать строить роскошные культовые сооружения, то всю
эту красоту можно приблизить к людям - пассажирам метрополитена, эстетические,
а заодно и транспортные потребности которых будут удовлетворяться ежедневно, а
не только по случаю церковных праздников.
Приведенный здесь системный подход и предложенную схему
развития метрополитена следует, на наш взгляд, положить в основу
градостроительной концепции развития Москвы. Кроме того, городским властям
необходимо провести и опубликовать сравнительный
анализ (в форме задачи линейного программирования) нашего предложения и
таких экзотических, внесистемных решений как миниметро в Сити, монорельсовая
дорога от метро Петровско-Разумовская до ВВЦ, скоростная автодорога через весь
город из Шереметьево в Домодедово, которую вполне можно заменить
спецэлектричкой от станции метро Петровско-Разумовская до аэропорта Шереметьево
подобно тому, как уже действует экспресс-линия от станции метро Павелецкая до
аэропорта Домодедово. Нам кажется, тут есть над чем задуматься как рядовым
избирателям, так и высшим городским властям.
С дружеским приветом!
В.К.Зябин
Общественный комитет защиты Покровско-Стрешневского лесопарка,
А.Ф.Хорошев
Общественная организация «Комитет народного контроля»,
О.Я.Лыков
Общественная организация «Гражданская позиция»,
С.В.Посохин
«Народное движение против воровства и коррупции».
А.В.Романов
Общественная организация «Белый мир»
Г.С.Иванцов
Общественная организация «Движение к гражданскому обществу».
Контактный телефон: 150-53-85