ПРОЕКТ                                                                Законопроект вносится в МГД в

                                                                               Порядке законодательной

                                                                               инициативы граждан.

                                                                               Авторы: С.В.Посохин, О.В.Фомичева

 

                               Закон города Москвы

 

О введении ограничения на плотность населения

в кварталах жилой застройки

 

Наша справка: Власти крупнейших европейских городов в начале 50-х годов прошлого века приняли решения об ограничении числа жителей в этих городах тем уровнем, на котором оно находилось на тот момент. В течение последних 50 лет решение неукоснительно выполнялось. Такая же политика проводилась и в СССР. Однако, в ходе непродуманных реформ, число жителей г. Москвы за последние 10 лет выросло более чем на 2 миллиона человек.

 

В чем суть проблемы? Сейчас плотность населения в некоторых районах доходит до 300 человек на гектар, тогда как средняя плотность по Москве с учетом улично-дорожной сети (УДС) около 100 человек на гектар. В последние годы получил распространение т. н. метод «точечной» застройки когда под надуманным предлогом «реконструкции» под снос идут крепкие (1964-65 годов постройки) кирпичные пятиэтажные здания, а на их месте возводятся новые многоэтажки, при этом плотность населения в некоторых районах может доходить до 600 и более человек на гектар. Характерно, что «реконструкция» проводится в благополучных во всех отношениях районах, где новую площадь можно выгодно продать и не затрагивает экологически неблагополучные рабочие окраины. Хорошо это или плохо? Плохо, потому что это – чрезвычайно опасно. Случись эпидемия, вероятность смертельного исхода для жителей в больших городах и тем более в уплотненных районах резко возрастает. Напомним, что 50 миллионов жизней унес грипп «Испанка» в 1919 г. преимущественно в больших городах, где чрезмерно велика плотность населения. Кроме того, при такой плотности населения резко ухудшается качество жизни. Уменьшается площадь зеленых насаждений и газонов, уменьшается инсоляция, как в квартирах, так и в микрорайонах, больше становится автомашин и интенсивней их движение, загрязняется воздушный бассейн. Теснее становится в общественных местах, труднее получить место в детском саду или в школе. Увеличивается нагрузка на инфраструктуру, при которой резко увеличивается вероятность техногенных катастроф и тяжесть их последствий.

Проблема спровоцирована сверхприбыльным характером московского строительного бизнеса. Основная масса покупателей, инициирующих спрос на жилье – это разбогатевшие приезжие. Дополнительный приток жителей увеличивает нагрузку на инфраструктуру, которую для них приходится наращивать за счет жестокой эксплуатации дополнительной приезжей рабочей силы. Порочный круг замк­нулся, население города бесконтрольно растет, количество жилья наращивается, а моск­вичи по-прежнему с 1986 года стоят в очереди на улучшение жилищных условий. Важно за­метить, что сейчас в Москве, на самом деле, жилищной проблемы нет: сей­час в городе около 24 кв. метров на человека, и этого, с учетом наших жестких климатических условий, вполне достаточно. А вот проблема ненормаль­ного распределения жилья действительно существует.

Исходя из сказанного и опираясь на Статью 42 Конституции РФ, где сказано, что «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду», а  также часть 3, статьи 17 Конституции РФ, где сказано, что «Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц». С целью предотвращения эпидемической опасности и установление гарантий на сохранение достигнутого качества жизни для жителей города, настоящим Законом устанавливается ограничение на плотность населения в кварталах жилой застройки, которая не должна превышать 270 человек на гектар.

Текущую плотность населения в кварталах и микрорайонах жилой застройки устанавливает (под контролем общественности) статистический орган администрации города. В тех кварталах, где указанный показатель уже превышен, администрация города выполняет следующие действия:

1.     В течение одного года с момента установления плотности населения в кварталах и микрорайонах жилой застройки предоставляет местным очередникам города новую жилплощадь в соответствии с действующими нормативами.

2.     Вводит запрет на новое жилищное строительство в перенаселенном микрорайоне.

3.     Выявляет ветхий жилой фонд и в течение двух лет осуществляет его расселение и снос.

4.     Выявляет неудобный жилой фонд (первые этажи, отсутствие инсоляции и т. п.) и в течение трех лет осуществляет его расселение и перепрофилирование под торговые площади, офисы и т. п.

5.     В случае, если после выполнения вышеуказанных действий, показатель плотности населения оказался превышенным, то в микрорайоне сохраняется сложившееся положение.

Администрация города обязана способствовать сохранению рабочих мест в строительном секторе и организовать перепрофилирование существующих строительных мощностей различных форм собственности с жилищного строительства на строительство новых станций метрополитена (см. Закон о развитии транспортной системы г. Москвы).

 

 

Используются технологии uCoz