ПРОЕКТ                                                                Законопроект вносится в МГД в

                                                                               Порядке законодательной

                                                                               инициативы граждан.

                                                                               Авторы: С.В.Посохин, О.В.Фомичева

 

                               Закон города Москвы

 

О развитии транспортной системы города г. Москвы

 

Наша справка: В Лос-Анджелесе практически не су­ществует общественного транспорта, все передвижения осуществляются на личных автомобилях, а в Лондоне и Париже наоборот - транспортную проблему решают путем развития мет­рополитена. Для сравнения отметим удельные характеристики: в Париже на один километр линий метро приходится 6 тыс. жителей, а в Москве на тот же километр – 35 тыс. жителей. Это означает, что обеспеченность москвича услугами метрополитена примерно в шесть раз хуже, чем у парижанина.

 

На сегодняшний день для решения транспортной задачи могут быть использованы самые различные технические средства: начиная от подводных лодок, монорельсовых систем и до дирижаблей. Однако реальности многомиллионного города ограничивают наш выбор. Это личный автомобильный транспорт или общественная транспортная система. Сейчас в городе зарегистрировано около трех миллионов легковых автомобилей. Однако по улично-дорожной сети (УДС) города могут одновременно двигаться не более 200 тысяч машин. Два миллиона восемьсот тысяч остаются в резерве, дожидаясь своего часа по увеличению пропускной способности УДС. На этом пути транспортная проблема не будет решена никогда. Отсюда вытекает следующий вывод.

Транспортная проблема г. Москвы, состоящая в удовлетворении ежедневного 20-и миллионного потока заявок граждан на поездки, должна быть решена только путем развития общественных видов транспорта (ОВТ).

Из требований, предъявляемых  к ОВТ, выделим следующие: минимальность площади занимаемой в УДС, комфортность температуры, как во время поездки, так и в период  ее ожидания, минимальность времени ожидания поездки, минимальность количества пересадок на другие ОВТ, максимальная скорость и комфорт при решении конкретной личной транспортной задачи, минимальная стоимость поездки.

Из всех видов ОВТ предъявленным требованиям удовлетворяет только метрополитен.

Поэтому развитие линий Московского метрополитена должно решать задачу, заключающуюся в том, чтобы любой москвич, где бы он ни проживал, шел до станции метрополитена не более 15 минут. То есть, настоящий Закон должен решить задачу – сделать метрополитен практически единственным и достаточным видом общественного транспорта в г. Москве.

Решение поставленной задачи должно достигаться только путем реализации предложенного здесь схемного решения, то есть путем строительства второй внешней кольцевой линии длиной порядка 60 километров и, отходящих от нее коротких радиальных линий в периферийные районы города, не охваченные услугами метрополитена. См. прилагаемую схему, являющуюся неотъемлемой частью Закона.

Радиус второй кольцевой линии должен быть таким, чтобы обеспечивать пересадочные узлы с такими напряженными станциями, как: «Сокол», «Петровско-Разумовская», «Университет» и т.п.

Экономической основой для реализации Закона должны быть средства только из общественных и бюджетных (в том числе федеральных) фондов. Это, например, дополнительный целевой городской налог на каждый зарегистрированный в городе легковой автомобиль или не зарегистрированный в городе, но используемый в нем по специальной доверенности на использование в г. Москве.

Величина вышеуказанного налога должна составить в среднем 10000 тысяч рублей в год на один автомобиль. Дифференцирование налога в зависимости от мощности двигателя и других характеристик регулируется дополнительным нормативным актом. Оценочная сумма целевых налоговых поступлений составит 30 млрд рублей в год. Этого вполне достаточно для реализации поставленной в Законе задачи в течение ближайших пяти лет.

 

           Схема развития линий Московского метрополитена

 

Скругленная прямоугольная выноска: Существующее внутреннее кольцо 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используются технологии uCoz